Антибиотики и антимикробная терапия


Телефонные контакты с пациентами, получающими антибактериальную терапию: влияние на клинический исход, качество оказания медицинской помощи и экономические затраты
Дата: 2006-05-16 09:00:00
Тема: Разное


Как показали результаты многоцентрового рандомизированного контролируемого исследования, контактирование с пациентами, получающими антибактериальную терапию, по телефону является относительно простым, быстрым и обеспечивает возможность вмешательства в ход терапии, однако не оказывает значимого влияния на симптоматику и тяжесть инфекции по сравнению со стандартной практикой ведения такого рода пациентов.

В ходе многоцентрового рандомизированного контролируемого исследования, предпринятого K. Beaucage и соавт. (Канада), проводилось изучение влияния телефонных контактов с пациентами, получающими антибактериальную терапию, на клинический исход, качество оказания медицинской помощи и экономические затраты по сравнению со стандартной практикой.

В исследование было включено 255 пациентов, за 126 из которых проводилось контактирвоание со стороны фармацевтов с использованием телефонной связи, а 129 — получали стандартное обслуживание.

Согласно полученным результатам, у пациентов, с которыми контактировали по телефону, отмечалась более высокая частота возникновения различного рода проблем, связанных с приёмом препарата, по сравнению с группой контроля (53% vs 8%, соответственно; p<0,001). С другой стороны, эти пациенты получали значительно большее количество устных рекомендаций (52% vs 6%, p<0,001), а также общепризнанных (10% vs 2%, p=0,015) и специфичных для данного исследования советов фармацевтов (5% vs 1%; p=0,064). Средняя разница в изменении количества симптомов у пациентов обеих групп (-0,24 симптома, 95% доверительный интервал (ДИ) -1,22; 0,74), а также степени тяжести инфекции по оценочной шкале (-0,05 единиц, 95% ДИ -0,35; 0,25) была статистически незначимой. Комплаентность и удовлетворённость пациентов проводимым лечением также не различались в обеих группах. Увеличение прямых затрат на проведение телефонных контактов с пациентами варьировало от 2,65 до 5,11 канадских долларов.

Таким образом, проведение телефонных контактов с пациентами, получающими антибактериальную терапию, является относительно простым и быстрым и обеспечивает возможность вмешательства в ход терапии, однако не оказывает значимого влияния на симптоматику и тяжесть инфекции по сравнению со стандартной практикой.

Beaucage K., Lachance-Demers H., Ngo T.T., Vachon C., Lamarre D., Guevin J.F., et al.

Telephone follow-up of patients receiving antibiotic prescriptions from community pharmacies.

Am J Health Syst Pharm 2006; 63(6):557-63



Эта статья опубликована на сайте Антибиотики и антимикробная терапия
http://www.antibiotic.ru/

URL этой статьи: http://www.antibiotic.ru/index.php?article=1358