Антибиотики и антимикробная терапия


Повышение риска развития нежелательных лекарственных реакций при совместном назначении изониазида и селективных ингибиторов обратного захвата серотонина
Дата: 2002-02-08 08:45:00
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР


Американские исследователи установили, что частота преждевременного прекращения лечения выше у пациентов, которые получают изониазид совместно с селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС).

Американские исследователи установили, что частота преждевременного прекращения лечения выше у пациентов, которые получают изониазид совместно с селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС).

Ученые из Walter Reed Army Medical Center (Вашингтон) провели небольшое ретроспективное обследование у ВИЧ-инфицированных пациентов, получавших изониазид, СИОЗС или оба этих препарата. Не было обнаружено достоверных отличий в возрастном и половом составе в трех исследуемых группах, а так же в количестве и процентном содержании CD4 лимфоцитов. Исследование продолжалось в течение 12 месяцев.

10 пациентов получали комбинацию изониазида и СИОЗС (1 группа), 14 - только СИОЗС (2 группа) и 18 пациентам назначался изониазид (3 группа).

7 из 10 пациентов первой группы (70%) прекратили раньше лечение по сравнению с 2 из 14 (14%) пациентами 2 группы (р=0,01) и 4 из 18 (22%) пациентами 3 группы (р=0,02).

Предполагается, что более высокая частота преждевременного прекращения лечения в группе, получавшей совместно два препарата, связана с возникновением большего числа нежелательных лекарственных реакций. Изониазид, являясь слабым ингибитором моноаминооксидазы, может способствовать развитию серотонинового синдрома (гипертермия, изменение психического состояния, спутанность сознания, раздражительность и чрезмерное возбуждение с развитием делирия и комы). Хотя в процессе исследования не было зарегистрировано сильно выраженной симптоматики, у ряда пациентов отмечались умеренные проявления серотонинового синдрома и недомогание, что послужило причиной преждевременного прекращения лечения.


Selective serotonin reuptake inhibitors and isoniazid: evidence of a potential adverse interaction.

Doyle ME, Hicks D, Aronson NE.

Mil Med 2001; 166: 1054-6



Эта статья опубликована на сайте Антибиотики и антимикробная терапия
http://www.antibiotic.ru/

URL этой статьи: http://www.antibiotic.ru/index.php?article=307